4 универсальных совета о том, как создать увлекательный контент для СМИ или корпоративного блога

4 универсальных совета о том, как создать увлекательный контент для СМИ или корпоративного блога

Иногда может показаться, что вокруг только и разговоров, что о контент-маркетинге. О нем говорят доморощенные «гуру» на конференциях, а молодые бизнесмены, построившие успешное дело, часто делятся, что помог им в этом именно контент-маркетинг. И даже при общении со СМИ, журналисты требуют от вас интересного и уникального контента. Как тут не заразиться идеей, что content is a king?

Конечно, это можно отрицать, но сегодня всё идет к тому, что бизнес без контента — это мертвый бизнес. Поэтому мы решили привести для вас несколько правил создания интересного контента для СМИ и корпоративного блога.

Составьте себе ТЗ

Даже если вы сам себе заказчик, и вам предстоит подготовить какой-либо материал, то даже в этом случае стоит написать себе довольно подробное ТЗ на контент.

В контент-маркетинге, как и в маркетинге вообще, самый главный и самый первый этап — это постановка задачи. Максимально четко ответьте себе на вопрос, с какой именно целью вы готовите этот материал. Что вы хотите им сказать? Кто ваш читатель? Как вы хотите повлиять им на читателя (что должен сделать читатель после его прочтения/просмотра)?

От ответа на эти вопросы зависит наполнение, стилистика и проработка всего материала. Скажем, если вы занимаетесь разработкой информационных систем и пишете текст для клиентов (то есть для директора по IT со стороны клиента), то материал должен быть предельно конкретным и без лишней воды. К тому же в этом случае допускается использование профессионального сленга, потому что вы уверены, что читатель вас поймет. В случае, если вы, скажем, пишете колонку о настройке кастомизированных информационных систем для делового журнала, то имейте ввиду, что не все читатели владеют вашим сленгом и поймут все тонкости, если вы им их не объясните простым и понятным языком.

Развлечение или польза?

Современный контент должен выполнять одну из двух задач — развлекать пользователя или образовывать его (приносить пользу). В редких случаях можно сделать и то, и другое: например, если вы снимете забавный анимированный ролик-эксплейнер на тему, близкую широкой публике. Скажем, о личных финансах.

Однако чаще всего, если речь идет о бизнес-коммуникациях, ваша задача — принести читателю пользу, то есть дать ему какую-то полезную информацию, которая сделает его жизнь или работу более эффективной/ интересной/качественной.

Создавая полезный контент, будьте максимально конкретными. Не расплывайтесь в витиеватых формулировках — лучше приведите пример из реальной жизни. Не скачите с темы на тему. Не скупитесь на подкрепляющие ваши тезисы данные — статистику, свои личные наблюдения, интересные цифры. Будьте краткими, но достаточно понятными: не бойтесь развернуть сложную мысль, но беспощадно режьте при редактуре все смысловые повторы.

Рассказывайте истории

Сторителлинг, или умение рассказывать истории — очень важный тренд в современных медиа. Истории, как это не неприятно сознавать, убеждают читателя больше, чем цифры или данные.

На этот счет даже был проведен один интересный эксперимент. Профессор известного университета попросил 10 своих студентов подготовить доклады в защиту определенного тезиса. 9 из них воспользовались для отстаивания своей точки зрения статистикой и цифрами, а один рассказал историю. Так вот, после того, как профессор спросил, что из услышанного запомнила оставшаяся часть группы, лишь единицы вспомнили какие-то цифры и статистику, а вот историю вспомнили все.

Любовь к историям как бы переносит нас в детство, когда мамы и папы читали нам сказки перед сном. Кроме того, истории легко примерить на себя или представить вместо героев реальных людей, а значит история помогает читателю визуализировать ваше сообщение и лучше его запомнить.

Поэтому если в вашем опыте есть личные истории или интересные случаи из жизни знакомых, которые могли бы послужить иллюстрациями к вашим тезисам, обязательно используйте их.

Позаботьтесь о визуальном подкреплении

Большая часть контента, которые сегодня создает бизнес — это письменный текст. Однако мы часто забываем, что даже серьезная информация нуждается в эффектной подаче и визуальном подкреплении — так она с большей вероятностью запомнится и произведет на публику нужный эффект.

Иллюстрацией может быть вовсе не только картинка или фото. Сегодня иллюстративные инструменты практически безграничны. Всё зависит от ваших задач, стилистики СМИ и степени серьезности компании. Например, проиллюстрировать годовой финансовый отчет можно инфографикой, а хулиганский текст про распространенные типажи венчурных инвесторов можно проиллюстрировать гифками, коубами и мемами. Все эти иллюстративные инструменты без труда встраиваются кодом в любую платформу — будь то блог на WordPress или сайт серьезного СМИ.

Ответить

Начните продвижение вашего бренда уже сегодня