8 кругов ада журналиста, который решил стать PR-щиком

8 кругов ада журналиста, который решил стать PR-щиком

Нет такого журналиста, который не хотел бы стать PR-щиком – или хотя бы попробовать себя на этом поприще. Достаточно сказать о том, что каждый третий пресс-секретарь или сотрудник отдела по связям с общественностью когда-то работал журналистом. Переход в сферу PR вполне логичен: эта работа лучше оплачивается, имеет больше перспектив, да и появляется усталость и желание чего-то нового.

Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. Какие подводные камни ждут журналистов на этом пути, расскажет Кристина Алиева – директор по связям с общественностью сервиса InPresso.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ ПЕРВОЕ: Я ВСЕ ЗНАЮ ЛУЧШЕ!

Журналист, много лет проработавший в СМИ, абсолютно уверен, что станет лучшим PR-щиком. Ведь он в курсе того, что нравится прессе и на какой крючок ее можно поймать. В этом есть доля истины, но не всегда это срабатывает. И потом невозможно продолжать вести себя, как матрос, когда вы уже стали за штурвал корабля. Да и там, в общей каюте, вас уже не ждут.Так что привыкайте к новой для себя роли, но без звездной болезни.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ ВТОРОЕ: СО МНОЙ ВСЕ ХОТЯТ ОБЩЕНИЯ

С журналистом действительно все хотят пообщаться – телефон его разрывается, а почта бывает переполнена письмами, пресс-релизами и приглашениями. Как только он окажется по ту сторону «баррикад», то ему самому придется искать встреч с журналистами и делать над собой усилие, названивая незнакомым людям с информацией и предложениями. Прекрасно помня, как это может досаждать.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ ТРЕТЬЕ: БЫВШИЕ КОЛЛЕГИ НЕ ОТКАЖУТ

Парадокс, но даже бывшие коллеги перестают гореть желанием общаться с новоявленным PR-щиком. Это, пожалуй, самое большое разочарование, когда журналисты, с которым вы проработали много лет, не выражают готовности общаться с вами в новом статусе. Конечно, вам будет проще, чем PR-щику без журналистского бэкграунда, и вы можете рассчитывать на то, что вам не придется долго добиваться встречи. Однако в скором времени вы почувствуете, что энтузиазма ваши звонки или предложения встретиться за кофе уже не вызывают.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: ПУБЛИКАЦИИ ГАРАНТИРУЮ!

Это заблуждение вытекает из предыдущего, ведь вы были уверены, что ваши коллеги-
журналисты не только отреагируют на информационный повод, о котором вы говорили, но и напишут статью или упомянут его в публикации. На самом деле этого может и не произойти, поэтому не говорите вашему новому начальнику, что СМИ у вас под «колпаком». Более того, могут возникнуть конфликты с бывшими коллегами из-за каких-то обид. Поэтому если вы не хотите портить с ними отношения, забудьте о том, что они вам что-то должны.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ ПЯТОЕ: КРИЗИС ТОЛЬКО НА ПОЛЬЗУ

В периоды кризиса у журналистов появляется еще больше работы из-за новых тем.И при желании можно значительно продвинуться в карьере. Однако в PR-сфере все с точностью до наоборот. К тому же придется бороться за имидж компании, особенно если дела пойдут плохо.

Журналисты не упустят возможности потопить вас еще сильнее, но вы обязаны будете держать лицо. Если журналисту позволено многое, то PR-щику – далеко не все.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ ШЕСТОЕ: НАС ЛЮБЯТ ВСЕ

Когда офис компании станет для PR-щика как дом родной, а название любимого бренда навсегда отпечатается в сердце, нужно не потерять чувства реальности. Во избежание разочарований и обид запомните одну простую истину – нельзя нравиться всем! Обязательно найдется кто-то (возможно даже, что им окажется ваш бывший коллега), который весьма негативно будет отзываться вашей компании или бренде. Обижаться и рвать на себе волосы не стоит – таковы реалии, поэтому лучше научитесь держать себя в руках при любых обстоятельствах.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ СЕДЬМОЕ: НЕ НАДО УЛЫБАТЬСЯ ВСЕМ

На самом деле – надо! И не просто спокойно реагировать на критику, а нацепить на себя «улыбку чеширского кота» и не расставаться с ней. Люди не любит, когда на лице собеседника отпечатана тоска, уныние и все проблемы мира. Приветливость, улыбчивость и позитив – это именно то, что поможет расположить к себе даже злопыхателей.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ ВОСЬМОЕ: ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧИТСЯ, НАЗАД НЕ ВЕРНУСЬ

На самом деле, историй о том, что человек, попробовав себя на PR-поприще, потом
возвращался в журналистику, достаточно много. Здесь вопрос не только в непрофессиональной несостоятельности – можно просто понять, что это «не твое» и вернуться в любимую редакцию. Поэтому в любом случае рискуйте – но старайтесь искать брод и обходить подводные камни.

Ответить

Начните продвижение вашего бренда уже сегодня